Готовясь к размещению этого стихотворения, вновь погрузившись в его невыразимую простыми и повествующими словами атмосферу, я пришел к выводу, что подходящих для этого слов, скорее всего, и не существует.
Тем самым это мое действие оказалось надолго отсроченным. И все же ...
Удивительная полифония образов, их глубокая духовная и культурная связь с русской поэзией и ее традицией познания мира и познания себя как малой частицы этого мира, вмещающей в себе весь этот мир и поэтому жизненно необходимой для его существования, всякий раз властно и надолго втягивает читателя в свою орбиту, звучит безошибочным камертоном во мне и, как мне кажется, и во вне меня.
Ольга Седакова
Горная колыбельная
Вике Валериани
В ореховых зарослях много пустых колыбелей.
Умершие стали детьми и хотят, чтобы с ними сидели,
чтоб их укачали, и страх отогнали, и песню допели :
- О сердце мое, тебе равных не будет, усни.
И ночь надо мной, и так надо мною скучает,
что падает ключ, и деревья ему отвечают,
и выше растут и, встречаясь с другими ключами ...
- О сердце мое, тебе равных не будет, усни.
Там старый старик, и он вас поминает: в поклоне,
как будто его поднимают на узкой ладони.
Он знает, что Бог его слышит, но хлеба не тронет,
и он поднимает ладони и просит: возьми! -
усни мое сердце: все камни, и травы, и руки,
их, видно, вдова начала и упала на землю разлуки,
и плач продолжался как ключ, и ответные звуки
орешник с земли поднимали и стали одни ...
О, жить - это больно. Но мы поднялись и глядели
в орешник у дома, где столько пустых колыбелей.
Другие не смели, но мы до конца дотерпели
- О сердце мое, тебе равных не будет, усни.
И вот я стою, и деревья на мне как рубаха.
Я в окна гляжу и держу на ладонях без страха
легчайшую горсть никому не обидного праха.
О сердце мое, тебе равных не будет, усни.
Во мне первое возникшее определение, сразу после прочтения этой "колыбельной слова и звука" : невесомость. Весомые слова, обладающие невесомостью! Ради такого творческого достижения стоит поступиться и рифмами, пусть есть "глагольные" или не богатые унисоном, и некоторой декоративностью (сценической постановочностью) сюжета или содержания. Со-держание значительности и лёгкости, вот что покрывает всё, объясняет всё, оправдывает всю наличную словесность стихотворения. Спасибо Ольге, спасибо Эльдару за созданную и предоставленную возможность пребывания в мире поэзии!