Обсуждение
Постепенно теряю терпение и смысл своего "активного присутствия" на фэйсбуке. Надо закругляться...
Видимо, моё понятие общения (глаза в глаза или виртуального) не совпадает с понятиями общения большинства моих современников. Например, здесь в Фэйсбуке, абсолютное большинство людей, на мой взгляд, не общаются (не приучены или не хотят), а информируют друг друга о своих или чужих телодвижениях. То есть, развёрнутый обмен впечатлениями, мнениями, сомнениями, открытиями практически полностью отсутствует. Люди не пользуются шансом и возможностью ПОГОВОРИТЬ, задать вопросы, найти ответы на свои вопросы, прежде всего с теми, кто, чисто территориально, по обстоятельствам жизни находится вдалеке от них. Вместо общения — либо поток сообщений о том, кто, где и с кем встретился, куда собирается и т. п. то есть, поток информации по типу объявлений на вокзале, либо «лайки» или отсутствие «лаек», как реакция на публикации других, то есть, реализуется самый поверхностный вариант: «нравится»/»не нравится». Однако, для меня лично, краткие одобрения или неодобрения — ничего не значат сами по себе, являются, по выражению Марины Цветаевой «пустыми жестами над пустыми кастрюлями».
Ну хорошо, допустим, люди не хотят выставлять на публичное обозрение для всех и каждого свои мысли и чувства, но «информационный с картинками» тип общения присутствует и между, так называемыми, «друзьями». «Так называемость» или профанация общения процветает и внутри групп, клубов по интересам. Пустой человек — это не тот, у кого нет записей о событиях собственной жизни, но тот, у кого, кроме информирования о событиях с краткими «лайками» или «дислайками» (в виде молчания), а также в некоторых случаях публикациями подробностей телодвижений в процессе личного бытования, больше ничего нет на личной страничке. А «за душою», возможно, есть. Но пустой человек — это человек с отсутствующей культурой общения, у которого нет в крови, нет традиции понимать под общением — разговор, а не информирование о разговорах!
«Информирование», как распространённый в современности тип имитации общения, перекинулось, во многих случаях, даже на общение, в так называемом «реале». Творческие встречи людей, зачастую, представляют собою «программы утренников» или «детский сад для взрослых», когда выступающие отбарабанили свои речи, а слушающие похлопали в ладоши. И разошлись. Конечно, надо учитывать возможность «кулуарного общения», но, на мой взгляд, в том-то и задача тех, кто организует творческие потоки — чтобы инициировать в пространстве разрозненных бытовою жизнью людей — честный, интересный, живой обмен не залежавшимися на полках сознания впечатлениями,
нужны форматы РАЗГОВОРА, в которых польза от присутствия не в смене обстановки, а в поиске и нахождении ответов на трудные и важные вопросы, касающиеся, например, сути поэзии, сути различия между талантливым и посредственным, в обмене разными мнениями с одинаковой степенью взаимоуважения. Вот такие встречи в «реале», можно было бы назвать «реально творческими». Тональность должны задавать ведущие проектов — ОБЩАТЬСЯ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ, а не превращать её собственными руками в ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК, в котором темп потока доминирует над качеством содержания и самим смыслом существования творческих встреч!
К сожалению, значительную долю профанации, формальности и поверхностности в организации и проведении мероприятий, при всех добросовестных усилиях, я увидел, например, в Клубе Поэзии Тимура Семёнова и в проекте «Некрасовские пятницы Сергея Нещеретова, «Доме поэтов» в Трёхпрудном, и многих других..Срабатывает, то ли накатанная годами «дорожка структуры мероприятия», то ли желание ведущих, чтобы всё прошло «гладко» (что можно понять), а может быть, просто инерция и боязнь растерять сложившуюся лояльную аудиторию, не знаю, но только, к моему глубочайшему сожалению, не могу отделаться от мысли, что ведущие современных литературных проектов никогда не интересовались оставшейся в памяти современников творческой атмосферою на встречах поэзии во времена Серебряного века, а если интересовались, то не заметили главного и превратили свои нынешние площадки в театральные подмостки с аплодисментами, а участников «в зрителей для аплодисментов». А вот у Райкина, помните, верная была ремарка: «не рыба важна — процесс важен». Именно «творческого процесса» внутри формата и не хватает современным организаторам. Все силы уходят на то, чтобы поддержать темп или скорость потока, возможно, на это есть чисто бытовые причины, но в итоге, а что в итоге? Всё то же «информирование» вместо «разговора», «лайки» вместо мнений, «зрители» вместо «граждан поэзии»...
"Отряд не заметит потери бойца", подумаешь, кто-то потерял доверие, интерес, поток, он на то и поток, что существует сам для себя, а не для тех целей, кои декларированы на вывесках и в заглавиях. И всё-таки, когда-нибудь наступит для каждого из нас "момент истины". А пока,
я решил свернуть свою активность в рамках "информационного " типа общения, который культивирует наша, имитирующая жизнь, современность.
Всем спасибо за внимание, извините за прямоту и возможные ошибки в оценке происходящего.
Счастливо!
Поделились: 4
Нравится
Комментировать
Поделиться
0